Баранова Татьяна Анатольевна,
Преподаватель специальности «Оператор ЭВМ»
Зачем нужно учиться по специальности «Оператор ЭВМ»
В настоящее время все более актуальной становится тема преподавания информационных технологий в системе образования. В решении этой задачи важное место должно отводиться межшкольным учебным комбинатам. Обучение в рамках Межшкольного учебного комбината дает возможность учащимся получить более прочные знания по сравнению со школьным курсом информатики, глубже осознать роль информационных технологий в современном обществе.
В Межшкольном учебном комбинате Шушенского района информационные технологии школьники осваивают на профиле «Оператор ЭВМ». Основные направления профиля: компьютерный дизайн, офисные технологии, алгоритмизация и программирование.
Главная идея нового подхода к профориентации заключается в обучении учащихся продуктивной практической деятельности, направленной на формирование рефлексивных способностей — познание собственной деятельности, умение видеть в ней успехи, ошибки, исправлять их в подготовке к профессиональному самоопределению. Для этого используется система творческих заданий и задач, применяемая в процессе трудовой деятельности, причем выстроенная в определенной последовательности — постепенного перехода от достаточно простых технических задач к сложным.Умение решать эти задачи позволит ученику избежать потерь системной информации, порчи аппаратных ресурсов, конфликтов с другими пользователями, обеспечить сохранность собственной информации.
Чтобы освоить профессию оператора ЭВМ, одного умения пользоваться компьютером и обладать навыками в поиске информации в интернете недостаточно. Следует также уметь пользоваться программными продуктами и операционными системами. Новые современные технологии не стоят на месте и совершенствуются. Поэтому человеку, работающему по профессии оператора ЭВМ, следует быть не только в курсе новинок, но и уметь быстро ориентироваться в их использовании.
Программа обучения направлена на обеспечение самостоятельного технического творчества учеников, углубленное изучение ими отдельных направлений информатики, поддержку их изобретательской и исследовательской деятельности.Главный результат такой работы — развитие способностей, необходимых для решения изобретательских задач: способностей к синтезу и анализу, гибкости и мобильности в поисках решений и генерировании идей.
В процессе обучения каждый школьник осуществляет проектно-исследовательскую деятельность. В группах проводятся конкурсы проектов, лучшие рекомендуются для участия в научно-практических конференциях, слетах юных техников, сибирском техносалоне. Многие учащиеся стали победителями и призерами этих форумов на районном и краевом уровнях. Среди победителей последних лет Рощупкина Арина, Ширяй Саша, Демидович Дарина, Бекасова Даша, Егоров Саша, Фокин Женя, Мяльдер Лиза, Ряполова Рита.
Имея такую специальность, как оператор ЭВМ, можно смело отправляться на поиски работы. Потому что не существует той сферы труда, где эта профессия не востребована, но потребность имеется именно в профессионалах. Профессия оператора может стать отличным стартовым трамплином для освоения более сложных компьютерных специальностей. Программисты, IT-специалисты разных уровней, дизайнеры компьютерной графики и прочие специалисты начинаются со ступени оператора ЭВМ.
Почти половина наших выпускников по окончании школы поступает в ВУЗы, выбирая профессии, связанные с вычислительной техникой и информационными технологиями. Многие начинают работать, еще обучаясь в ВУЗе.
Есть два способа выбирать профессию. Один — метод “проб и ошибок”, когда ищешь в слепую, пробуя себя в различных сферах. Другой путь — изучить, прежде всего, самого себя — свои интересы и склонности — словом все то, что делает каждого человека индивидуальным. В связи с этим мы приглашаем всех десятиклассников на профиль Оператор ЭВМ вМежшкольный учебный комбинат.